::::: Главная ::::: История ::::: Фотогалерея ::::: Контакты ::::: Гостевая книга :::::

Слово об абортах. Неоконченный дневник.

"... 5 октября. Сегодня началась моя жизнь. Мои родители об этом еще не знают. Я меньше чем зернышко, но я уже я. И хотя я еще не сформировалась, тем не менее я знаю, что буду девочкой.

19 октября. Я немного подросла, но я все еще слишком крошечная, чтобы сделать что-либо сама. Мама делает для меня буквально все. И самое смешное заключается в том, что мама еще не знает, что она носит меня здесь, прямо под сердцем.

23 октября. Мой рот скоро начнет формироваться. Подумать только, примерно через год я буду смеяться. Позже я смогу говорить. Я знаю, какое я произнесу первое слово. "Мама". Кто говорит, что я еще не настоящий человек? Я уже человек, также как малюсенькая крошка хлеба является все же хлебом.

27 октября. Мое сердце начало стучать совершенно самостоятельно. С этого момента оно будет нежно стучать на протяжении всей моей жизни.

19 ноября. Теперь начинают формироваться мои ручки. Какие они маленькие, даже странно. Когда-нибудь они, возможно, будут играть на скрипке или же нарисуют картину.

20 ноября. Сегодня доктор впервые сказал маме, что я живу здесь у нее под сердцем. Ты счастлива, мама? Пройдет некоторое время, мама, и я буду покоиться на твоих руках.

25 ноября. Мои папа и мама даже не знают, что я просто маленькая девочка. Быть может, они ожидают мальчика. Или близнецов. Но я их удивлю.

10 декабря. Мое лицо полностью сформировалось. Я надеюсь, что буду похожа на маму.

13 декабря. Теперь я почти могу уже видеть, но все еще совсем темно вокруг. А скоро мои глаза увидят залитый солнцем мир. А как ты выглядишь, мама?

24 декабря. Мама, я слышу, как стучит твое сердце. Интересно, слышишь ли ты, как мое сердечко стучит? Я еле могу дождаться того момента, когда буду лежать на твоих руках и смогу трогать твое лицо, заглядывать в твои глаза. Ты ждешь меня так же, как я жду тебя, мама не правда ли?

28 декабря. Мама, почему ты разрешила им убить меня? Нам было так чудесно вместе..."


Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие братья и сестры, вышеизложенное переписано из журнала "Здоровье" № 6 за 1966 год. Нижеследующее также измышлено не мною. Все мысли, а часто и самые слова, которые сейчас будут предложены Вашему вниманию, принадлежат разным людям: что-то американскому врачу (в прошлом акушеру-гинекологу) Бернарду Натансону, что-то французскому профессору Парижского Университета (специалисту в области клеточной генетики) Иерониму Лежену, что-то греческому профессору юридического факультета Салоникского Университета Мантитаксису, многое греческому архиерею, митрополиту Никопольскому Мелетию, московским батюшкам: протоиерею Димитрию Смирнову, иерею Артемию Владимирову, другим людям. Считаю необходимым сразу оговорить это, дабы избежать упреков в плагиате. На мою долю осталась лишь попытка объединить и, по возможности, в сжатой форме изложить то, что уже известно и говорилось по этому вопросу в разное время и разными людьми. С глубокой благодарностью к этим людям и испрашивая благословения Божия, предпринимаю данную попытку. Господи, благослови.

"Аборт", "искусственное прерывание беременности" -- что стоит за этими словами? Современные люди выучились страшные, жуткие по своей сути вещи называть гладкими, обтекаемыми словами и этим как бы скрывать, прятать от себя их жуткую суть. Представьте себе выражение: "искусственное прерывание деятельности сердца" -- что может означать такое выражение? Какой-нибудь бандит зарезал человека, нож ему в сердце воткнул -- и сидит на скамье подсудимых. Ему говорят: "Что же ты наделал? Ты же человека убил!"
А он отвечает: "Нет, я не убивал. Это я просто искусственно прервал деятельность его сердца..."
Ему говорят: "Но он же умер!.."
А он говорит: "Да, умер. Ну так что ж? Я не видел иного выхода: когда бы он остался жить -- он бы мне мешал жить..."

Это ведь сегодня самая распространенная причина, толкающая женщин на аборт: дети будут мешать жить, это обуза, лишние проблемы, хочется пожить в свое удовольствие. Да и мужчины отправляют своих жен и любовниц на это "мероприятие" чаще всего из-за того же: хочется пожить в свое удовольствие. Но вместо удовольствия вся дальнейшая их жизнь часто становится сущим адом: уже рожденные дети не слушаются, вновь рождающиеся -- рождаются больными, у самих родителей возникают проблемы со здоровьем, начинаются семейные размолвки, муж уходит к другой или жена к другому... Все это происходит просто так? Нет, -- не просто так!

Один из литературных героев Ф.М. Достоевского говорил, что если для создания рая на земле потребуется всего одна слезинка невинного младенца, -- всего одна слезинка! -- уже и тогда ему не нужен будет такой рай. И он был прав, потому что невозможно построить рай, собственное счастье, довольство и благополучие на чьих-то слезах, страдании, на чьем-то горе... А тут ведь даже не о "слезинках" речь идет -- о кровинках, о родных наших кровиночках, деточках! И находятся наивные женщины (и такие же мужчины), думающие быть счастливыми в дальнейшей своей жизни, после того, как они, по обоюдному согласию, убьют свое дитя, дабы оно не "помешало" их счастью... Родные, не получится уже дальше быть счастливыми. Не найдет ни счастья, ни покоя душа, пытающаяся обрести это свое счастье ценою греха, тем более такого страшного греха, как убийство, тем более -- детоубийства!

Отдерни, сбрось пелену обтекаемых слов и всмотрись в жуткую суть того, что происходит. Кто убивает? И кого убивает? В животном мире убийство -- вещь распространенная. Но "звери, -- верно подмечает прот. Димитрий Смирнов, -- обычно убивают не себе подобных, а других: медведь задирает кабана, олень может пригвоздить волка к сосне, а вот ворон ворону глаза не выклюет". А тут мать убивает свое дитя! Люди, выходит -- хуже зверей! Звери своих детенышей защищают, оберегают. А женщина -- убивает! Иные женщины, правда, совершают этот грех, "не ведая, что творят". Они полагают, что покуда ребенок не родился, он еще и не человек в собственном смысле слова, а только часть их тела, а своим телом каждый может распоряжаться, как хочет. Такие идут на аборт с той же легкостью, словно идут удалять зуб или вырывать гланды. Но это трагическое заблуждение, которое и для них самих рано или поздно обязательно рассеивается и тогда вся дальнейшая жизнь их становится драмой.

В книге Дж. Уилки и Б. Уилки "Аборт" рассказывается, как одной 44-летней женщине, бездетной в браке, после гинекологического обследования предложили удалить матку. Эта женщина сначала потеряла дар речи, потом забилась в истерическом припадке. Когда припадок закончился, она, с заплаканными глазами, измученным голосом тихо произнесла: "Я убила своего единственного ребенка". Оказалось, что еще в ранней молодости эта женщина сделала аборт и потом, в продолжение всего замужества, очень хотела иметь детей и надеялась опять забеременеть. Когда ей сказали, что у нее обнаружена быстро растущая миома матки и по этой причине матка должна быть удалена -- ее надежда оказалась убитой и самое заветное желание рухнуло...

Когда же в действительности начинается человеческая жизнь? Во Франции жизнь ребенка начинает защищаться государственными законами через 10 недель после зачатия, в Дании -- после 12 недель, в Швеции -- после 20, во многих странах жизнь юридически защищена только после рождения. Лауреат Нобелевской премии доктор Джеймс Уотсон предложил охранять жизнь ребенка через три дня после рождения... Когда же в действительности начинается человеческая жизнь? Кому верить: французам, датчанам, шведам или Джеймсу Уотсону? Или, может быть, французские дети начинают быть людьми через 10 недель после зачатия, маленькие датчане -- через 12 недель, шведы -- через 20 недель, а дитя Джеймса Уотсона сделается человеком только через три дня после рождения?.. Совершенно очевидно, что здесь надо прислушиваться не к мнениям лиц разной национальности и сомнительной компетентности, а к голосу Бога и голосу специалистов-ученых. И Бог, и ученые говорят одно: жизнь человека начинается тотчас после зачатия.

Церковные законы (каноны) всегда защищали человеческое существо уже в материнском лоне: "Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению, как за убийство", -- пишет святитель Василий Великий. О возрасте плода, как видим, нет ни слова: безразлично когда зачатый -- хоть 10 недель назад, хоть вчера, хоть час назад, хоть минуту. В этом единомышленны все святые отцы, высказывавшие свои мнения по этому предмету. Назовем среди них, кроме святителя Василия Великого, еще таких столпов Православия, как святитель Григорий Богослов, святитель Иоанн Златоуст, святой Ефрем Сирин, преподобный Максим Исповедник.

С церковной точки зрения, человеческая жизнь начинается не Рождением и кончается не смертью. Этими двумя вехами ограничивается лишь один из этапов человеческой жизни. Этому этапу предшествует внутриутробная жизнь, за этим этапом следует загробная жизнь. Что же говорят о начале человеческой жизни ученые специалисты? Сегодня и они соглашаются в этом вопросе с церковными канонами. Сегодня это уже бесспорно установленный научный факт: человеческая жизнь начинается в тот самый момент, когда встречаются и соединяются две половые клетки: мужская и женская, и в результате этого соединения образуется одна клетка. В этой одной микроскопически маленькой клеточке заложено будущее человека: его пол, группа крови, даже цвет глаз и волос -- все это в данной клеточке есть и в дальнейшем будет только развиваться и выявляться. Все, что необходимо для образования из этой маленькой клеточки взрослого человека -- это питание и время. Каждая такая клеточка-зародыш -- есть уже уникальный и неповторимый человек. Другого такого еще никогда не было в мировой истории, и сколько бы веков или тысячелетий эта история еще ни продолжалась -- другого такого уже никогда не будет.

Самое быстрое развитие и бурный рост ребенка совершается сразу после имплантации (внедрения) зародыша в стенку матки. Ученые подсчитали, что если бы рост и развитие ребенка во все время беременности протекали так интенсивно, как в первые 7 недель -- к моменту рождения вес новорожденного составлял бы 14 тонн -- это вес двух слонов...

В 10-11 недель (к середине третьего месяца беременности) все системы органов человеческого организма полностью сформированы. С этого времени во Франции жизнь ребенка начинает охраняться законом. Законы других стран разрешают убивать этого уже сформировавшегося человечка. Почему? На том основании, что он, хоть и сформировался, но не успел еще окончательно развиться?.. Но развиваться он будет и после появления на свет еще ни много, ни мало 12-14 лет. Если можно убивать по этой причине: недостаточной развитости -- тогда вместе с внутриутробными младенцами давайте разрешим убирать и всех детей до окончания подросткового возраста. Или введем градацию в Уголовный Кодекс: за убийство трехлетнего ребенка давать меньший срок, чем за убийство десятилетнего -- ибо тот менее развит... Дикость? А это не дикость: за убийство новорожденного младенца -- в тюрьму, а за убийство внутриутробного младенца -- оплачиваемый больничный?

Мы чувствуем омерзение к той матери, которая после рождения своего ребенка тайком выбрасывает его в мусорный ящик, и несем цветы другой, которая выбрасывает свое дитя в мусорный ящик при людно, в медицинской палате, с помощью врачей. Это не дикость? В одном американском журнале рассказывалось о женщине, родившей 5-месячного ребенка и умолявшей врачей спасти ему жизнь. Вся больница была поставлена на ноги, чтобы ребенок выжил. Для спасения работали самые опытные врачи, были выделены большие денежные средства... И в этой же больнице, в тот же день и час -- только в другой комнате - другая женщина абортирует своего 5-месячного ребенка. Это не дикость: в одной комнате 5-месячный ребенок воспринимается как человек, а в соседней комнате такой же 5-месячный ребенок расценивается как кусок мяса. Как это назвать? Отдерни, отбрось пелену обтекаемых слов - всмотрись в жуткую суть того, что происходит.

Что же происходит во время "мероприятия", именуемого "искусственным прерыванием беременности"? Есть разные методы этого "прерывания". На ранних стадиях беременности обычно прибегают к так называемой "вакуум-аспирации", -- еще гладкое словцо. А вся неприглядная и варварская суть этого метода заключается в том, что как пылесосом высасывают мусор из ковра -- так же и младенца высасывают из материнского лона. В матку женщины вводится пластмассовая трубка с острыми краями. Тело ребенка разрезается на части и отсасывается наружу в специальную емкость. Если беременность более поздняя -- в матку вводится кюретка -- острый нож в форме петли. Этим ножом выскабливается полость матки; им же при этом разрезается ребенок. После 12 недель беременности становится необходим еще один инструмент, подобный щипцам -- так как у ребенка уже есть ручки, ножки и начали кальцинироваться кости. Этим инструментом врач захватывает ручку или ножку или другую часть тела ребенка и скручивающим движением отрывает ее. Это повторяется снова и снова до тех пор, пока весь ребенок не, будет расчленен таким образом на части. Позвоночник должен быть сломан, а череп раздроблен, чтобы их можно было удалить. В обязанность медсестры входит собрать после опорожнения матки все части этого расчлененного тельца, дабы убедиться, что все извлечено и там ничего не осталось. Далее эти части отправляются в мусорное ведро, либо используются как сырье для косметической промышленности.

Милые женщины, знаете ли вы о том, что намазываясь некоторыми кремами -- вы, в буквальном смысле слова, намазываетесь телами убитых вами детей?.. Ужас происходящего усугубляется еще тем фактом, что не рожденный ребенок, чувствует боль так же, как и рожденный. Это сегодня уже также общепризнанно и научно установлено. Уже 7-недельный человечек отдергивает или отворачивает голову от болевого стимула так же, как и на всех других стадиях жизни. В 11-недель не только лицо, но и все части ручек и ножек младенца становятся чувствительными к прикосновению. К 13 неделям реакция на боль происходит на всех уровнях нервной системы. Американский доктор Бернард Натансон снял фильм, включающий в себя ультразвуковое изображение того, что происходит в матке женщины с 12-недельным ребенком во время проведения аборта вышеописанным методом "вакуум-аспирации". На экране отчетливо видно, как ребенок раз за разом пытается увернуться от вакуум-отсоса, быстро и тревожно двигается. Частота его сердцебиения при этом увеличивается. Наконец, когда тело пойманного ребеночка расчленяется, его рот широко раскрывается в беззвучном крике -- отсюда название фильма: "Безмолвный крик". Никакого обезболивания для плода при аборте не предусмотрено. Мамочки, идущие убивать своих детей, знайте: им будет очень больно, и они спросят вас там, за гробом: "Мама, зачем же ты со мной так обошлась?" Что вы ответите?..

Болевые ощущения достигают кульминации, когда в качестве метода для аборта выбирается "солевой аминоцентез". За этим гладким выражением скрывается следующее: через брюшную стенку матери в околоплодные воды ребенка вводится большая игла. Через нее подается концентрированный раствор соли. Ребенок глотает этот раствор, дышит им, обжигается им и начинает биться в конвульсиях, испытывая нестерпимую боль. Если не происходит осложнений, на следующий день мать рожает мертвого ребенка. Детей, абортируемых этим способом, иногда называют "леденцовыми детьми". Дело в том, что соль, как известно, имеет разъедающее действие. Нежная кожица ребенка в результате такого действия на нее соли отслаивается, и под ней обнаруживается рыхлая красная блестящая подкожная ткань, похожая на глазурь -- отсюда и название.

Есть еще тип аборта, именуемый "гистеротомия". Этот метод используется обычно уже в конце беременности и известен более под названием "кесарево сечение". (Иногда, если есть для этого медицинские показания, например, чрезмерный вес или рост ребенка, этим методом осуществляются роды). Что происходит здесь? Врач разрезает живот матери (брюшную стенку), потом матку, и извлекает живого ребенка вместе с плацентой (детским местом). Далее младенец лишается жизни уже тем способом, каким захочет врач. В уже упоминавшейся здесь книге Дж. и Б. Уилки описывается, как один врач достал ребенка, который дышал, пытался плакать, двигал ручками и ножками -- тогда врач накрыл голову ребенка и тот задохнулся. Другой способ убийства малыша -- утопить его в ведре с водой. Некоторые врачи предпочитают убивать ребенка прямо в матке. Для этого они перерезают пуповину, лишая ребенка кислорода. Минут через пять, когда тот умирает от удушья, они извлекают его на белый свет уже мертвым.

Я описал не все виды абортов, но полагаю, что хватит и этих ужасов. На одной феминистской демонстрации за легализацию абортов женщины скандировали: "Все законы прочь от нашего тела!" Эти женщины очевидно считают, что аборт является их сугубо личным делом, а в такие дела никто не вправе вмешиваться. Таким женщинам нужно сказать: "Нет, аборт не является вашим личным делом". Это дело было бы Вашим личным, если бы касалось только Вашей личности. Но оно касается еще и другой личности -- личности Вашего ребенка...

Представьте себе, что на Вас напал бандит и хочет убить. Подбегает милиционер, пытается защитить Вас, а бандит ему говорит: "А ну, отлезь! Убивать ее или не убивать -- это мое личное дело. Ты не вправе вмешиваться в мои личные дела". Станете ли вы вслед за бандитом уговаривать милиционера отойти и не вмешиваться?.. Почему же, когда убивают Вас -- Вы взываете о помощи и признаете необходимость государственных законов, защищающих Вашу жизнь, а когда убиваете Вы -- "все законы прочь" и "никто не вправе вмешиваться"... Вашу жизнь защищать надо -- а жизнь беззащитного младенчика защищать не надо? Надо защищать и его жизнь!

Есть люди, считающие, что аборт все же нельзя приравнивать к обычному убийству -- ибо внутриутробный младенчик никакая еще не личность, а даже и не жизнеспособен. Личность или не личность -- это, конечно, вопрос веры, решаемый в зависимости от общефилософских и религиозных убеждений человека. Для атеиста и материалиста -- впрямь не личность. Но при материалистическом расплывчатом понимании личности вообще трудно выяснить, когда человек ею становится -- иной становится в 5 лет, иной в 25, а иной и всю жизнь проживет, да так и не станет... Христианская вера отвечает на данный вопрос однозначно: бесспорно, личность! Как же не личность, когда у этого внутриутробного младенчика уже есть своя индивидуальная и бессмертная душа?! Да, мамочка -- бессмертная душа! Которую, в отличие от тельца, ты ни расчленить, ни убить не властна. И которая будет предстоять на Страшном Суде перед Всевышним рядом с твоей, тоже бессмертной душой. "Кто умер во чреве матери и не вступил в жизнь, того (Судия) сделает совершеннолетним в то же мгновение, в которое возвратит жизнь мертвецам (во всеобщем Воскресении)... Не видавшие здесь друг друга увидятся там, и матерь узнает, что это -- ея сын, и сын узнает, что это -- его матерь..." (св. Ефрем Сирии, изд. 1900 г., стр. 105, "О страхе Божием и о последнем суде"). Может быть, только тогда эта горе-мама вполне поймет весь ужас ею содеянного.

"Любодейце, которая извела зачатый ею во чреве плод, чтоб не видел он здешнего мира, не даст Он (Судия) увидеть новый век, -- пишет далее св. Ефрем Сирии. -- Как она не дозволила ему (своему ребенку) насладиться жизнию и светом в этом веке, так и Он (Бог) лишит ее Жизни и света в оном веке. Поелику решилась она извергнуть плод свой из чрева преждевременно, чтобы сокрыть его во мраке земли; то и она, как мертвый плод чрева, извергнута будет во тьму кромешнюю. Таково воздаяние любодеям и любодейцам, которые посягают на жизнь детей своих".

Что же касается "жизнеспособности", то следует уточнить: что понимать под термином "жизнеспособность". Если понимать способность к самостоятельному и ни от кого не зависимому существованию, так к такому существованию ребенок и после рождения явно не способен. И долго еще не будет способен. Попробуйте двухлетнего или даже пятилетнего малыша предоставить самому себе -- проживет ли он самостоятельно, без посторонней помощи хоть неделю?.. Если мы скажем, что дозволительно убивать детей, не способных существовать вполне самостоятельно и без всякой посторонней помощи -- мы дозволим поубивать всех детей вплоть до подросткового, трудоспособного возраста. А заодно -- и всех нетрудоспособных инвалидов.

Далее...

Вернуться к оглавлению



Hosted by uCoz