::::: Главная ::::: История ::::: Фотогалерея ::::: Контакты ::::: Гостевая книга :::::

Слово об абортах. Неоконченный дневник.

Часть 2. (Вернуться к части 1.)

"Люди, которые приступают к убиению во чреве своих детей, похожи на Ирода, который уничтожил 14 тысяч младенцев, что бы никто не смог помешать ему в жизни", -- пишет митр. Мелетий. И добавляет: "Они хуже Ирода, так как эти младенцы по крайней мере не были его собственными детьми". Этот поступок Ирода -- убиение 14 тысяч невинных младенцев -- на все времена сделался символом вопиющего бездушия и жестокости... Россияне, мы с вами уже почти догнали Ирода: он убил в день 14 тысяч младенцев, мы сегодня убиваем ежедневно около 13 тысяч. Но у него был всего один такой день в жизни -- у нас каждый день такой...

Огнем, обжигающим душу (но и озаряющим ее) влились в меня слова протоиерея Димитрия Смирнова: "В чем причина тех трудностей, которые мы как народ сейчас испытываем? Почему самая богатая в мире страна находится почти на грани нищеты? Горбачев, Сталин или Ленин виноват? Нет, это наказание Божие. Земля уже не выдерживает тех ужасных беззаконий, которые на ней творятся. Сейчас много говорят о возрождении России. С чего его начинать? Для того, чтобы начать возрождать экономику, культуру, нравственность, надо перестать совершать самые страшные грехи. Страшнее детоубийства нет ничего. Мы должны перестать убивать своих детей!.. Люди рассчитывают так: одного рожу, а семь прикончу и буду жить лучше. Потому что если бы я родил восемь детей, у меня было бы в восемь раз меньше еды и одежды. На деле выходит иначе. Кровь убитых младенцев падает на весь род убийцы. Дитя рождается, а над ним уже тяготеет преступление родителей, и от этого греха дети обычно становятся неуправляемыми. Поэтому с тем одним, которого оставили в живых, в семье намучаются больше, чем намучились бы с восемью... И причина не в плохом воспитании. Обычно ведь родители вообще не воспитывают детей. Ребенок формируется под влиянием своего окружения. Раньше люди были более нравственно здоровы, а кто окружает ребенка сейчас? Отец и мать -- убийцы братика, сестренки. Приходит в гости тетя -- тетя тоже убийца. Есть бабушка -- и бабушка убийца. Все убийцы. Какие вырастут дети?.."

"Растет преступность!" -- плачем мы. Да как же ей не расти, когда самые главные и самые страшные преступники -- мы, родители, сделавшиеся почти все поголовно убийцами?! Наши Дети продолжают то, что начато нами. Еще удивительно точные слова отца Димитрия: "...страшно даже не только убийство само по себе, а то, что оно стало обычным делом, к которому все привыкли... Страшно то, что некогда Святая Русь превратилась в страну убийц, к тому же убийц, не сознающих, что они творят". На эти же темы размышляет иерей Артемий Владимиров: "Многие из наших соотечественников с болью видят, что с Русской землей, нашим возлюбленным Отечеством, совершается нечто трагическое. Целостная некогда Родина распадается на разрозненные и, что всего страшнее, враждебно друг к другу относящиеся части.

Всматриваясь в причины этого распада, мы осознаем: потеряна вера, потеряна культура, потеряно экономическое единство. А мне пришло на ум недавно, что все совершающееся ныне с нами есть праведное воздаяние Божие... Если вдуматься, становится очевидным: то, что сейчас на нашей земле ежедневно совершается по несколько тысяч убиений утробных младенцев и расчленяется ножом убийц младенческое тельце, еще не успевшее явиться на свет Божий, и является главной причиной всех и всяческих внешних распадов, трагедий и того смутного времени, которое мы переживаем. Безмолвный крик каждого такого младенчика восходит на небеса и вопиет об отмщении за злодеяние... которое ныне совершается и не вызывает ни у кого ни чувства отвращения, ни стыда, ни покаяния".

Вот он, ответ на этот мучительный вопрос, терзающий последние годы многие русские православные души: "Почему мы теперь, с Богом, зажили хуже, чем тогда, без Бога?" Потому что теперь, когда отверсты двери тысяч храмов, к этим дверям струятся лишь тоненькие ручейки из моря русского народа. А реки из этого моря текут к иным дверям: к дверям ресторанов, баров, казино, дискотек, секс-шопов, к дверям абортариев... Если так будет продолжаться и далее -- от моря русского народа скоро останется лужа. Если русские люди будут продолжать вымирать и далее теми же темпами, как начали вымирать с 1992 года -- в 21 веке они станут нацменьшинством в своей собственной стране...

Мы теперь, когда можно открыто и безбоязненно жить с Богом -- зажили еще более безбожно, чем в "безбожные" времена. Удивляться надо не тому, что "жить стало хуже", а тому, что мы еще вообще живы -- при всех-то наших "программах полового воспитания в школах", алкоголизме, гомосексуализме, лесбийской любви, проституции, наркомании, токсикомании и прочих мерзостях, из которых наимерзостнейшая, конечно же, массовая бойня собственных наших не успевших родиться детей... И при всем этом -- еще живы! Вот чему следует изумляться безмерно: долготерпению Божию! Скинь, отбрось пелену обтекаемых слов. Начни хотя бы с этого: когда тебе в женской консультации предложат: "Не хотите ли Вы восстановить менструальный цикл? Если да, то распишитесь о своем согласии на эту процедуру", - пойми, что за этим вежливым предложением стоит не удаление "органической ткани" или "скопления клеток" или "комочка". Этот комочек -- родной твой сыночек или дочурка, и тебе предлагают убить твое дитя методом раздирания на части или сдирания кожи в соляном растворе...

Врачи! Вы -- врачи, или палачи?! Будьте честны, расскажите своим пациенткам обо всем, что их ожидает во время аборта и после него. Найдете ли вы после этого такую дуру, которая согласится на эту "процедуру"? Только называйте вещи своими именами: ребенка -- ребенком, а не "продуктом беременности"; убийство -- убийством, а не "восстановлением менструального цикла" и т.д. Расскажите обо всех осложнениях после аборта: о воспалительных и инфекционных заболеваниях, о том, что легальность аборта отнюдь не делает его безопасным. На этот счет существует прямо какой-то заговор молчания, либо недобросовестного искажения информации. Например, при аборте может развиться кровотечение. Если под рукой врача не оказывается необходимого количества донорской крови -- смерть неизбежна. Но причиной смерти называйся потеря крови, а не аборт. Иногда и донорская кровь не предотвращает смерть, а лишь отдаляет ее. Например, после переливания крови женщина заболевает сывороточным гепатитом и через несколько месяцев умирает. Диагноз ставят -- гепатит. Но действительная причина смерти -- аборт.

Еще пример: прободение матки может привести к тазовому абсцессу, сепсису и смерти. В официальном отчете о причине смерти укажут абсцесс матки и заражение крови; истинная же причина - аборт. Еще факты: если кюретка врача соскребает слишком глубокий слой слизистой оболочки матки в местах соединения ее с маточными трубами, то образуется рубец и часто непроходимость маточных труб, Если непроходимость полная -- женщина остается на всю жизнь бесплодной. Если непроходимость частичная, то мужское семя может проникнуть в трубу и оплодотворить женскую половую клетку. Однако, эта оплодотворенная клетка из-за рубцово-спаечного процесса в маточной трубе не может вовремя попасть в полость матки и беременность начинает развиваться не в матке, а в трубе. Если это вовремя не заметить, следует разрыв трубы со смертельным исходом. Причиной смерти будет названа внематочная беременность, но истинная причина -- аборт.

Врачи! Расскажите своим пациенткам обо всем этом и многом другом, что вы знаете лучше меня: во сколько раз возрастет у них вероятность выкидышей и преждевременных родов при следующих беременностях, как отразится убийство этого их ребенка на здоровье их будущих детей -- если они будут. А может быть -- больше уже детей у них не будет. И об этом расскажите. Может быть, этот ребеночек, которого ты сейчас собираешься убить, окажется и единственным. И никогда уже не познаешь ты безмерного материнского счастья прижать к груди теплое, родное, маленькое дите, увидеть его доверчивые, широко открытые глаза, услышать детский лепет и, среди этого лепета, первое слово: "ма-ма"... Дайте этой маме услышать, как бьется сердце ее малыша, врачи! Вы ведь знаете, что при современных методах ультразвукового исследования, это можно сделать уже на седьмой неделе беременности, когда малышу нет еще и двух месяцев!.. Если же и после всего этого найдется такая "мамаша", которая будет продолжать настаивать на аборте... Что делать тогда?.. Так и хочется сказать: "Тогда делайте этому чудовищу аборт. Лучше уж пусть умрет дитя, чем попадет в руки к такому монстру в женском облике..."

Но есть и тут выход без убийства: такой маме надо дать твердые гарантии, что она не будет иметь ребенка, если не хочет -- пусть родит и отдаст в детский дом. Не желаешь воспитывать сама -- воспитают другие. Только не убивай! Врачи, ведь ваше призвание -- спасать жизнь! Каким же образом оно перевернулось с ног на голову, и вы стали творить прямо противоположное -- губить жизнь?!.. Губить зверски, как не снилось никаким гитлеровским палачам и подручным "железного Феликса" (Эдмундовича Дзержинского)?.. А ведь на Страшном Суде ответ за этих убиенных детей будут держать не только их мамы -- эти дети и вас спросят: "Зачем вы нас четвертовали, отрывали руки, ноги?.." Тогда обнаружится вся дикость и вопиющая легкомысленность наших сегодняшних "оправданий" и "само извинений": надо было закончить институт, не хотелось "плодить нищету", ребеночек мог больным родиться или мать могла при родах умереть... Надо тебе закончить институт -- так сначала закончи, а потом уж вступай в брак и рожай детей. Не хочешь "плодить нищету" -- не плоди, живи целомудренно. Но если уж не устояли и зачался младенчик -- зачем же его убивать?.. Не хочешь иметь соседей -- живи в отдельной квартире; но если не можешь заработав на отдельную квартиру -- не убивать же из-за этого соседей по коммуналке: "не хочу их иметь, без них мне привольней и комфортней будет"?..

Врачи находят, что ребенок может родиться больным. Но врачи ведь, случается, ошибаются. Пусть родится -- если и впрямь окажется больной, тогда и убьешь... Новорожденного жалко? Почему же не рожденного, еще более маленького и беззащитного, не жалко? И еще: если болезнь -- достаточная причина, чтобы убить человека -- давайте тогда поубиваем всех больных. Особенно, безнадежных -- в первую очередь. Они-то уж точно и явно мучаются и нам столько хлопот доставляют. Если можно убивать детей, которые еще только предположительно могут оказаться больными -- этих и подавно следует убить. Ну что ж, давайте поотрываем им руки, ноги или побросаем в котлы с соляным раствором...

Еще повод для аборта: роды в некоторых случаях ставят под угрозу здоровье, а то и жизнь матери... Птица уводит лису от гнезда, рискуя жизнью; на войне спасают других, чужих людей, рискуя жизнью. Почему же мать не может рискнуть жизнью, спасая свое родное дитя? Она же -- мать! Умрет?.. А что, если сделает аборт, так не умрет? Все равно ведь умрет! Но если умрет, спасая своего ребенка, так за такое самопожертвование скорее всего сподобится рая. А если умрет детоубийцей -- где окажется?.. Ведь тогда, когда поглядит в глаза своему убиенному чаду -- проклянет тот час, в который решила жить дальше ценой его мучительной казни... Впрочем, этот повод для аборта, конечно же, наиболее серьезный и уважительный.

Насильственно требовать от всех женщин героизма нельзя. Особенно от тех женщин, которые не верят в существование загробного мира. Если есть и впрямь серьезная угроза для жизни матери, надо оставить за ней право выбора -- чью жизнь спасать: свою или ребенка. Я, как верующий христианин, убежден, что она рано или поздно горько пожалеет, если выберет свою. Причем, прозрение может наступить даже не за гробом. Это я уже как православный священник свидетельствую: часто, очень часто прозрение наступает уже здесь, в этой жизни. Поэтому, хоть я и обмолвился, что "право выбора надо оставить" (и не беру своих слов обратно), но буду умолять вас: сестры! Милые! Сделайте правильный выбор! Ошибка в этом вопросе может искалечить всю дальнейшую жизнь, даже и земную вашу дальнейшую жизнь -- не говоря уж о загробной.

Гораздо легче удалить младенца из утробы матери, чем память о нем из ее души. Опросы женщин, перенесших аборт, свидетельствуют, что у них после аборта появляется чувство облегчение. Но то, что чувствует женщина после аборта на самом глубоком психическом уровне, очень сильно отличается от ее ответов на вопросники. Даже когда женщина на рассудочном уровне относится к аборту, как к "единственному выходу из создавшегося положения" и сознанием своим оправдывает его -- все это может сосуществовать с полным отрицанием аборта на уровне ее подсознания. Как бы она не бодрилась и не говорила себе, что "это необходимо" и "иного выхода нет" -- аборт всегда вызывает у женщины глубокие переживания, чувства боли, стыда и невосполнимой утраты. Если поначалу и возникает чувство облегчения, то очень скоро на смену ему приходят противоположные чувства: чувство безотчетного страха, глубокого уныния и тоски, жгучее чувство вины, сопровождаемое переживанием стыда. Как следствие сего: бессонница, кошмарные сны; могут возникать сексуальные расстройства, распадаются браки, женщина начинает тянуться к алкоголю, наркотикам; как финал всего -- к петле.

Женщина -- источник жизни. Когда она беременеет -- что бы там не говорили ей "умные люди" о "скоплении клеток" или "комочке", какими бы доводами рассудка она сама себя не уговаривала -- душа ее твердо знает (и в подсознании это четко отпечатано), что в ее теле растет ребенок. Если она изменяет своему призванию и принимает решение прервать эту зародившуюся в ней жизнь -- это оскверняет основу основ ее женской природы. Она из источника жизни становится вместилищем смерти, вместо дето родительницы делается детоубийцей. Такое надругательство над своей природой безнаказанно для нее пройти не может.

В США женщины, пытавшиеся после аборта покончить с собой, стали занимать второе место по численности после алкоголиков. Это подтолкнуло здоровые национальные силы к созданию, параллельно с их трезвенническими обществами "анонимных алкоголиков", подобных им Центров "анонимных самоубийц". Одна из женщин-директоров такого Центра в штате Огайо М. Ухтман свидетельствует: "На основе многолетнего опыта выслушивания их (потенциальных самоубийц) историй, мы знаем, что многие тысячи таких людей, которые внешне выглядят бодрыми, жестко управляя своими эмоциями, загоняли все свои невыраженные эмоции и переживания глубоко внутрь себя, где все это продолжало разрастаться, подобно давящей болезненной опухоли. Из всех эмоций, которые они испытывают во время кризиса, связанного с абортом, ни одна не сопровождается большей болью и страданием, чем та, которую они теперь осознают и которая для них в пять-десять раз сильнее, чем любое другое чувство. Эти женщины всегда говорят нам одно и то же: "О, Боже, я дурной человек! Я смогла такое сделать! Я чувствую себя такой одинокой и такой покинутой..." Паника и горе охватывают женщину после аборта в связи с тем, что чувства, которые она пыталась затолкать в самый дальний уголок своего сознания, выплывают на поверхность и, подобно призраку, мучают ее совесть, делая ее жизнь невыносимой. Эти чувства могут прорываться даже в старческом возрасте, когда на прозревшую женщину обрушивается холодная реальность, от которой цепенеет душа и хочется кричать от отчаяния и боли".

Женщины -- всюду женщины. Данная картина женского горя и боли, нарисованная американкой М. Ухтман, -- встречается не только в Америке. Встречается везде, где есть аборты. Русскому священнику она знакома до боли. Почти в каждой женской исповеди -- от совсем юных особ до глубоких старух -- приходится встречаться с этой незаживающей раной в душе исповедницы, видеть измученные душевной болью глаза, катящиеся из этих глаз горькие, запоздалые слезы... И, глядя на все это, невольно содрогаешься и появляется желание сказать: "Женщины! Милые!. Что же вы делаете? Опомнитесь! Очнитесь! Кого вы заставляете страдать?! Прежде всего и больше всего тех, кого надо бы больше всего любить и оберегать -- своих родных деток и самих себя!" Русские женщины, когда ваших детей убивали в Афганистане или Чечне -- вашему возмущению не было предела. Это прекрасно! Надо возмущаться несправедливости, насилию и злу, где бы они не встречались. Но там все-таки гибли ежедневно единицы, десятки, иногда -- сотни людей. А здесь гибнут ежедневно около 13 тысяч -- целая дивизия! -- гибнут в зверских мучениях, не снившихся никаким душманам; гибнут самые беззащитные, не способные даже позвать на помощь... А с нашей стороны в ответ на эти вопиющие проявления несправедливости, насилия и зла -- гробовое молчание, за исключением редких протестующих голосов...

Люди русские! И мужчины, и женщины! Родные! Всем нам надо прозреть и понять, что на территории нашего родного Отечества идет необъявленная война: на одной стороне воюют взрослые, на другой -- их не успевшие родиться дети. Эта война имеет ту особенность, что в ней нет и не может быть выигравшей стороны. Дети гибнут сразу и очевидно -- массово, без всякого сопротивления. Взрослые отделываются поначалу ранениями -- но лишь поначалу. После первых "военных удач" их ожидает гнетущий пост военный синдром, превращающий их в душевных (а часто и физических) калек... Люди русские, зачем нам эта война без победителей? Родные! Заключим скорее мир с Господом и нашими детьми: перестанем Первого прогневлять, а последних убивать. К двум призывам "Опомнитесь!" и "Очнитесь!" хочется добавить еще один: "Покайтесь!"

"По-человечески говоря, сей грех простить невозможно, - справедливо говорит о. Артемий Владимиров. -- И лишь Господь, Которого мы пригвоздили ко кресту нашими грехами, множественными и страшными, лишь Единый Господь, будучи не только человеком, но и Всемогущим Богом, силен Своею собственной живоносной кровью омыть этот страшный - пожалуй, самый страшный -- грех человеческий". Припадем же слезно к Милостивому и Всемогущему Богу нашему, станем умолять Его простить наше безмерное окаянство, принесем плоды достойные покаяния. Родные, нам надлежит серьезнейшим образом пересмотреть иерархию ценностей, сложившуюся в наших душах. Высшая и главная ценность во Вселенной - это Бог, сотворивший эту Вселенную. Ради исполнения Его воли должно, если требуется, отдать даже жизнь. Следующая ценность -- жизнь. Потом уже идет здоровье. Затем -- пища для всех. Затем -- калорийное и качественное питание. А потом уже -- развлечение. Развлечение -- последнее! Дабы, только что прочитанное Вами, не осталось пустым сотрясанием воздуха требуются, конечно, не одни "призывы". Для сколько-нибудь существенного изменения ситуации в данном вопросе нужна серьезная работа в трех областях русской жизни: воспитательной, медицинской, законодательной. Пересмотр ценностей надо осуществлять параллельно с пересмотром нашего воспитания (от яслей до университетов); с полным запретом абортов в медицинских учреждениях (за исключением случаев с угрозой для жизни матери -- по ее желанию и при ее полной осведомленности о том, что ее может ожидать во время аборта и после него); совершенно необходимы новые государственные законы, защищающие человеческую жизнь на любой ее стадии (и строгий контроль за исполнением этих законов). Поэтому, в процессе работы над этим Словом, к его автору пришла мысль направить копии его тем лицам, от которых гораздо более, чем от него, зависит сегодня будущее России: Аборты -- это не столько женская "вина", сколько женская беда! А вина наша общая -- и мужчин, и женщин. Мужики! Хоть вы и Президент, и Председатель, и министры -- но вы же мужики: отцы и деды! Возьмите вы это дело в свои крепкие мужские руки. Этих крепких рук -- не грубых, не жестких, не давящих и ломающих, -- но именно крепких и добрых рук ждет и женщина и невинное дитя. По таким рукам истосковалась Россия!

Имея перед глазами картину горя и вымирания русского народа, чувствуя сердечную боль и за живущих русских людей, и за детей их, которым они не дают даже родиться, испытывая горячее желание помочь первым и заступиться за вторых, я не мог молчать и почел своим долгом составить это Слово. Я был бы наказан Богом, если бы знал все это, видел -- и молчал. Вы будете наказаны -- если услышите, узнаете и не прислушаетесь, и не защитите. Аминь.

"Слово об абортах" было опубликовано:
- отдельными брошюрами в Пермской епархии Пермским епархиальным управлением (1997) и издательством "САТИСЪ" (СПб., 1998 г.)
- в журнале "Молодая Гвардия" (№ 4, 1998 г.)
- в сокращенном варианте в газетах: "Красный Север", от 15 января 1998 г. "Благовестник" (Вологодская епархиальная газета) № 1-2 (33-34), 1998 г. "Русский Вестник", № 18-19 (360-361), 1998 г.
Автор получил также несколько архиерейских откликов. Вот некоторые из них:

О. Александр, спаси Господи за книжки. Мы их переводим на молдавский язык и размножим. Владимир.

Митрополит Кишиневский и всея Молдовы. Ваше Преподобие! Благодарю за присланные Вами брошюры. Темы и проблемы, в них поднятые, являются сегодня как никогда актуальными и насущными. От духовного и физического здоровья наших соотечественников, особенно молодых, зависят судьбы Отечества, не говоря уже о том, что пьянство и аборты -- прямое убийство души и тела человека. Уверен, что слова Ваши, продиктованные любовью и сердечной болью, помогут врачеванию многих страждущих душ. Желаю помощи Божией в Вашем служении на благо Православной Церкви и народа нашего. Брошюры Ваши распространим. С благословением Мефодий, Митрополит Воронежский и Липецкий.

Дорогой о. Александр! Мир Вам и Божие благословение ! Только что получил бандероль с брошюрами "Слово об абортах" и "Слово о трезвости". Сердечное и молитвенное Спаси Господи! "Слово об абортах" отпечатаю и по Вашему благословению распространю по приходам нашей епархии. И впредь плодотворных и благословенных успехов молитвенно Вам желаю! Поздравляю с наступающим НОВОЛЕТИЕМ и РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ! Еще раз благожелая Вам вседушевно и молитвенно, испрашивая Ваших святых молитв, остаюсь с благодарной любовью о Господе. Афанасий, Архиепископ Пермский и Соликамский. 24. 12. 97 г., г. Пермь.

Ваше Преподобие, дорогой о. Александр! Ваши брошюры заслуживают внимания и мы благословляем такое размножение. Евлогий, Архиепископ Владимирский и Суздальский. 9.02. 1998 г.

Ваше преподобие, возлюбленный о Господе отец Александр! Принял к сердцу Вашу боль, порадовался тому, что есть пастыри, по-отечески заботящиеся о своих пасомых. Рад был бы и размножать, и распространять Ваши брошюры, но к сожалению наша Православная Церковь до сих пор так и не получила в Эстонии гражданской регистрации, а потому у нас нет ни средств, ни возможностей в полную силу заниматься полезной церковной деятельностью. Думаю, что в Российских условиях Ваше благое начинание будет иметь должную поддержку. Неплохо бы было публиковать статьи на затронутое Вами острые темы в церковных газетах, так изобильно издающихся в Российских епархиях. Да благословит Господь Ваше пастырское служение и да поможет Вам осуществить Ваше доброе начинание! С любовью о Господе Корнилий. Архиепископ Таллинский и всея Эстонии

Благодарю Вас за злободневную брошюру, которая поможет многим увидеть страшный грех во всем его безобразии. Постараемся довести содержание брошюры до широких кругов. Максимилиан. Епископ Вологодский и Великоустюжский. Ваше Преподобие, досточтимый о. иерей Александр! Сердечно благодарю Вашу святыню за труды и присылаемые брошюры! Благословение на служение и труди во славу Божию. Петр Епископ Туровский и Мозырский.


Вернуться к оглавлению



Hosted by uCoz